DOMINUS
«EDEM CORP» - Старейший сервис Даркнета
Старший модератор
Модератор
Проверенный продавец
Legend user
DOMINUS
«EDEM CORP» - Старейший сервис Даркнета
Старший модератор
Модератор
Проверенный продавец
Legend user
- Статус
- Offline
- Регистрация
- 20 Дек 2015
- Сообщения
- 4,789
- Реакции
- 426
- Депозит
- 3.000р
- Покупки через Гарант
- 0
- Продажи через Гарант
- 12
Амбициозные и безумные планы Илона Маска по колонизации Марса на ближайшее столетие
Илон Маск грезит колонизацией Марса. В эти грезы он начал погружаться еще в начале 2000-х годов, когда основал свою частную космическую компанию SpaceX. Но каково же было удивление и одновременно разочарование молодого на тот момент еще миллионера, когда он узнал, что государственное космическое агентство NASA совершенно не прикладывает усилий для того, чтобы однажды доставить людей на Красную планету, тем самым забронировав для человечества дополнительное место для выживания в том случае, если Земля превратится в выжженную пустыню (а судя по последним прогнозам, все к этому и идет).
В общем, с тех пор Маск успел разработать несколько впечатляющих аэрокосмических систем: Falcon 1 – первую орбитальную ракету компании; Grasshopper – небольшую тестовую ракету; Falcon 9 – многоразовую ракету-носитель орбитального класса; Dragon – серию космических грузовиков (и в ближайшей перспективе пилотируемого корабля, который будет использоваться для доставки астронавтов NASA на орбиту Земли); а также Falcon Heavy – сверхтяжелую ракету-носитель, отправившую в космическое путешествие верхом на электромобиле Tesla (личном авто Маска) манекен в прототипе скафандра будущего, тоже разработанного SpaceX.
Однако, Марс – это цель иного калибра. Это холодный, практически безвоздушный и не прощающий ошибок огромный кусок камня, а точнее гигантская пустыня, расположенная примерно в 225 миллионах километров от Земли. Для того чтобы посадить на Красную планету даже маленький космический аппарат при текущем уровне технологий требуется огромные усилия и невероятная изобретательность. Что уж говорить о гигантском космическом корабле, заполненном людьми и грузами? Именно поэтому SpaceX последние 16 лет планомерно, неспешно набиралась опыта, расширяла персонал и увеличивала объем вкладываемых в развитие технологий денег. Все, для того чтобы начать проект строительства гигантской ракеты-носителя Big Falcon Rocket или BFR.
Полностью многоразовая, 117-метровая космическая система будет состоять из двух огромных ступеней: примерно 18-этажного космического корабля Big Falcon Spaceship и примерно такого же по размерам ускорителя Big Falcon Booster. Носитель будет выводить космический корабль на низкую околоземную орбиту, откуда уже своим ходом он будет добираться до точки назначения, а затем, после дозаправки, использоваться повторно.
Определение сроков – дело неблагородное, особенно когда речь идет о пилотируемых космических полетах, однако очень смелые прогнозы Маска о том, когда SpaceX сможет доставить людей на Марс, отражают то, насколько предприниматель одержим этой идеей.
Сроки (во многом спорные) выполнения поставленных задач, представленные ниже, основаны на более ранних заявлениях самого Маска, официальных лиц SpaceX, инсайдеров, а также огромного сообщества поклонников частной космической компании, обитающего на Reddit.
Текущий прогресс развития планов, связанных с Марсом
Схематичное изображение системы Big Falcon Rocket с ускорителем и космическим кораблем
Маск ранее заявил, что космический корабль BFR – «самая сложная» в реализации космическая система, поэтому компания в настоящий момент занята тем, чтобы сосредоточить вокруг нее все имеющиеся у нее ресурсы. Например, SpaceX начала строительство завода примерно в 15 километрах от порта Лос-Анджелес, где будет производиться сборка BFR. Пока идет строительство, инженеры компании заняты созданием прототипа космического аппарата площадью 1860 квадратных метров, который будет выполнен с использованием продвинутых углеродных материалов.
Кроме того, официальные лица SpaceX проводят встречи с сотрудниками NASA, а также представителями других организаций и компаний для обсуждения планов, связанных с полетами на Марс. Многие вопросы остаются пока нерешенными. Например, необходимо придумать, как защитить пассажиров BFR от радиации, голода, а также от самих себя.
2018 год: строительство космодрома в Техасе
Компании нужен собственный космодром не только для запуска ракет-носителей Falcon 9 и Falcon Heavy, но также и для испытательных запусков прототипов своих разработок. Выбор в пользу Техаса в качестве места для строительства космодрома обусловлен сразу несколькими факторами.
Во-первых, SpaceX сможет транспортировать гигантские части ракеты к месту сборки из Лос-Анджелеса по воде с помощью баржи через Панамский канал. В противном случае детали придется перевозить самолетом или грузовиками, что по оценкам выйдет существенно дороже.
Во-вторых, в окрестностях того места (деревушка Бока Чика), где будет располагаться космодром, практически никто не живет, что очень хорошо для компании, планирующей заправлять экспериментальный космический корабль всякими разными взрывоопасными жидкостями, а затем еще и пытаться запустить его в космос.
В-третьих, постройку космодрома финансово поддерживают власти Техаса, поскольку космодром должен предоставить штату множество новых рабочих мест.
Кроме того, ракеты в таком случае можно будет запускать над Мексиканским заливом, что еще сильнее снизит риск для людей, а также различной наземной инфраструктуры. Вполне возможно, что стартовая площадка будет вообще находиться на воде.
2019 год: дебют космического корабля Big Falcon Spaceship
Президент и исполнительный директор SpaceX Гвинн Шотвелл заявила, что компания надеется провести тестовый запуск прототипа корабля из южной части Техаса в конце 2019 года. Запуск будет не орбитальный – аппарат запустят, а затем сразу посадят. Основная задача – проверка работы прототипа и сбор информации, которая будет учтена при дальнейшей разработке системы.
Как показывает опыт многих предыдущих ранних испытательных запусков SpaceX, тестовый старт может обернуться для прототипа Big Falcon Spaceship «быстрым и незапланированным разбором аппарата», как любит называть Маск взрывы своих ракет.
2020-2021 годы: тестовый запуск полноценной системы BFR и вывод корабля на околоземную орбиту
Во время международной выставки и конференции по вопросам спутниковой индустрии Satellite 2018 проходившей в марте Шотвелл говорила о том, что BFR «должна стать орбитальной в 2020 году». Другими словами, президент SpaceX имела ввиду то, что и ускоритель, и космический корабль будут доставлены в Техас, собраны вместе и подготовлены к орбитальному запуску.
Однако уже в сентябре Маск сказал, что для этого этапа временные рамки пока не определены. В то же время глава SpaceX отметил, что хотел бы провести несколько непилотируемых орбитальных тестовых полетов перед тем как пускать людей на борт BFR.