Bablbaddi
Ветеран
Bablbaddi
Ветеран
- Статус
- Offline
- Регистрация
- 21 Дек 2017
- Сообщения
- 965
- Реакции
- 6
- Покупки через Гарант
- 0
- Продажи через Гарант
- 3
Коллекторы в следующем году получат доступ к Единой биометрической системе (ЕБС) и смогут идентифицировать должников по голосу, пишут «Известия».
Сами коллекторы не будут собирать биометрические параметры. Кредитные организации, продавая долги коллекторам, станут передавать и биометрические данные для сверки при взыскании, уточнил изданию близкий к ЦБ источник. При звонке коллектора голосовой слепок гражданина будет проходить проверку по ЕБС.
Новация нужна, говорят эксперты, прежде всего для упрощения процесса идентификации должника, снижения психологического дискомфорта при коммуникациях и исключения ошибочных взысканий у добросовестных граждан.
«Сократится процент ошибок со стороны коллекторов при осуществлении контакта с должниками по телефону, это может снизить уровень дискомфорта для новых владельцев номеров, ранее принадлежавших должникам, что действительно случается очень часто», — отметил управляющий партнер компании Veta Илья Жарский.
Кроме того, за счет того что в коллекторских базах постепенно останутся лишь номера заемщиков, действительно вышедших на просрочку, вырастет результативность обзвонов. Коллекторы также получат возможность идентифицировать должников, представляющихся третьими лицами и избегающих контакта со взыскателем, добавил ачальник управления стратегий взыскания Бинбанка Станислав Витвицкий.
Новация также позитивно скажется и на операционной деятельности коллекторской отрасли за счет оптимизации телефонии и сокращения времени телефонных переговоров.
Напомним, ЕБС заработала 1 июля 2018 года. Тогда же банки начали сбор биометрических параметров (изображений лица и голосовых слепков) в своих отделениях.
Сами коллекторы не будут собирать биометрические параметры. Кредитные организации, продавая долги коллекторам, станут передавать и биометрические данные для сверки при взыскании, уточнил изданию близкий к ЦБ источник. При звонке коллектора голосовой слепок гражданина будет проходить проверку по ЕБС.
Новация нужна, говорят эксперты, прежде всего для упрощения процесса идентификации должника, снижения психологического дискомфорта при коммуникациях и исключения ошибочных взысканий у добросовестных граждан.
«Сократится процент ошибок со стороны коллекторов при осуществлении контакта с должниками по телефону, это может снизить уровень дискомфорта для новых владельцев номеров, ранее принадлежавших должникам, что действительно случается очень часто», — отметил управляющий партнер компании Veta Илья Жарский.
Кроме того, за счет того что в коллекторских базах постепенно останутся лишь номера заемщиков, действительно вышедших на просрочку, вырастет результативность обзвонов. Коллекторы также получат возможность идентифицировать должников, представляющихся третьими лицами и избегающих контакта со взыскателем, добавил ачальник управления стратегий взыскания Бинбанка Станислав Витвицкий.
Новация также позитивно скажется и на операционной деятельности коллекторской отрасли за счет оптимизации телефонии и сокращения времени телефонных переговоров.
Напомним, ЕБС заработала 1 июля 2018 года. Тогда же банки начали сбор биометрических параметров (изображений лица и голосовых слепков) в своих отделениях.