DOBERMANN
Гай Ричи
MrLoot
Frank Vinci
atmservice
probiv

СМИ МТС взял сотрудников под тотальный цифровой контроль

Филин

На страже качества
Заблокирован
Продавец

Филин

На страже качества
Заблокирован
Продавец
Статус
Offline
Регистрация
29 Сен 2019
Сообщения
578
Реакции
62
Покупки через Гарант
0
Продажи через Гарант
1
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
В МТС появился внутренний продукт «Снежинка» — цифровой профиль сотрудника, в котором для начальства и службы персонала собираются не только данные о его рабочих коммуникациях и загруженности, но и сведения о его хобби и увлечениях.
«МТС выбирает людей»
Компания МТС создала внутренний программный продукт, который призван аккумулировать все данные о коммуникациях ее сотрудников. Об этом на прошедшем в ноябре 2019 г. в Москве CNews FORUM в своем докладе на тему «МТС выбирает людей» рассказал руководитель ИТ-кластера «Инфраструктура и внутренняя автоматизация» оператора Максим Халматов.
По его словам, продукт, получивший название «Снежинка», представляет собой некий цифровой профиль сотрудника и работает на основе Social Network Analysis, что дословно можно перевести как анализ социальных сетей.
«Это прекрасно тем, что это отличный инструмент для HR (служба персонала; — прим. CNews), для руководителей, — отметил Халматов. — Он позволяет оценить, что происходит с сотрудником, с кем он коммуницирует, какова его активность в компании. И выдает рекомендации о том, как развивать сотрудника, и что с ним дальше делать».
Сообщение топ-менеджера о «Снежинке» предварял рассказ о том, что в МТС сейчас реализуется так называемая концепция цифрового рабочего пространства сотрудников, которое в том числе способствует инновационности рабочего процесса и мотивирует персонал на достижение новых высот.
Максим Халматов: Мы уверены в том, что то, как себя ощущает сотрудник, — это самое важное. Все цифровое рабочее пространство строится вокруг нашего сотрудника
«Мы уверены в том, что это будет увеличение коммуникаций, совместной деятельности, увеличение вовлеченности сотрудника и как следствие увеличение возврата на инвестиции, — отметил он. — Сотрудник работает с нами дольше, мы меньше тратим на поиск, на прокачку нужных скилов и компетенций, команды работают быстрее, выдают быстрее ценность по своему продукту».
Некоторые подробности
Как можно заключить из презентации Халматова (см. фото слайда), цифровой профиль сотрудника включает сведения о его основных рабочих коммуникациях, хобби и увлечениях, об уровне заинтересованности в задачах, о загруженности календаря и наиболее посещаемых страницах на корпоративных порталах.
Среди источников информации перечислены мобильные данные, электронная почта, IP-телефония, Skype для бизнеса — с пометкой «обработка мета-данных, без доступа к контексту с использованием машинной обработки данных».
Пресс-служба МТС не смогла прокомментировать CNews заявления топ-менеджера и его электронную презентацию в течение трех рабочих дней. Поэтому не вполне ясно, всех ли сотрудников компании (их, по заверению Халматова, свыше 65 тыс.) охватывает «Снежинка», и собираются ли данные только из рабочих коммуникационных каналов или из открытых нерабочих соцсетей тоже (указанием на последнее обстоятельство можно воспринимать ремарку о присутствии в профиле сведений о хобби человека).
Также в компании не разъяснили, какой мобильной связью преимущественно пользуются ее сотрудники — по служебным (или даже оплачиваемым МТС) тарифам или за свой счет.
Посткомментарий МТС
После выхода материала с CNews связалась пресс-служба МТС, уточнив, что «Снежинка» — это разработка, направленная на развитие дополнительных механизмов мотивации персонала и поиска новых перспектив для развития сотрудников внутри компании.
«Мы анализируем активность сотрудников во внутрикорпоративных источниках коммуникаций и прогнозируем, кто из сотрудников может быть потенциально заинтересован в переходе на другие позиции в МТС, кому требуются дополнительные ресурсы для сохранения баланса работы и личной жизни, какие новые системы мотивации могут быть полезны и востребованы, — отметили собеседники редакции. — Для аналитики используются только корпоративные средства коммуникаций без доступа к их теме и содержанию — анализируются только количественные параметры (например, регулярность отправки писем коллегам из смежного отдела). В качестве первых результатов тестирования проекта можно отметить, что доля найма сотрудников компании на открытые в МТС позиции выросла на 17%».
 
Сверху