Bonus
[Пробив] [Взлом]
Bonus
[Пробив] [Взлом]
- Статус
- Offline
- Регистрация
- 19 Ноя 2018
- Сообщения
- 332
- Реакции
- 10
- Покупки через Гарант
- 0
- Продажи через Гарант
- 0
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Вчера Госдума во втором, основном чтении приняла законопроект об обеспечении устойчивой работы российского сегмента интернета в случае отключения от глобальной инфраструктуры всемирной сети.
В текст законопроекта ко второму чтению было внесено 27 поправок. Большая часть из них уточняют полномочия государственных органов.
Так, ответственным за «координацию обеспечения устойчивого, безопасного и целостного функционирования на территории РФ сети интернет» все же будет Роскомнадзор. В том случае, если стабильной работе интернета в России будет что-то угрожать, ведомство «может осуществлять централизованное управление сетью связи общего пользования».
Но вот виды угроз и меры по их устранению будет определять правительство. Кабмин станет определять «случаи управления техническими средствами противодействия угрозам и передачи обязательных к выполнению указаний».
В подзаконных актах правительства должны быть прописаны «требования к организационно-техническому взаимодействию в рамках централизованного управления сетью связи общего пользования и способы определения Роскомнадзором технической возможности исполнения указаний, передаваемых в рамках централизованного управления». Ну а Кабмин будет отвечать еще и за «определение условий и случаев, при которых оператор связи имеет право не направлять трафик через технические средства противодействия угрозам».
Законодатели вводят четкие правила маршрутизации трафика. В соответствии с ними обмен трафиком должен осуществляться через специализированные точки обмена, введенные в специальный реестр. Вести этот реестр будет Роскомнадзор, а порядок ведения утвердит кабмин. Требования к обеспечению функционирования точек обмена этим трафиком будут утверждаться Минкомсвязью России по согласованию с ФСБ РФ.
Операторов связи, собственников или владельцев технологических сетей связи, иных лиц при использовании линий связи, пересекающих государственную границу РФ, обязуют предоставлять Роскомнадзору в электронной форме информацию о средствах связи, которые обеспечивают взаимодействие с такими линиями связи, включая и иные типы линий связи.
Еще один важный момент в том, что законопроект предусматривает создание национальной системы доменных имен. Это «совокупность взаимосвязанных программных и техсредств, предназначенных для хранения и получения информации о сетевых адресах и доменных именах». Ответственным за разработку требований к такой системе, определение порядка ее создания и правил использования является Роскомнадзор. Ведомство установит перечень групп доменных имен, которые составляют российскую национальную доменную зону.
Координацию же деятельности по формированию доменных имен, которые входят в группы доменных имен, составляющих российскую национальную доменную зону, будет осуществлять НКО. Один из учредителей этой организации — Российская Федерация. НКО будет «зарегистрированным владельцем баз данных этой зоны в международных организациях распределения сетевых адресов и доменных имен».
Операторы государственных и муниципальных информационных систем, информационных систем компаний, осуществляющих закупки в соответствии с профильным федеральным законом, не смогут использовать при работе с информационными системами базы данных и технические средства, которые размещены за пределами РФ и не входят в состав таких информационных систем.
Плюс ко всему, будет установлена процедура обеспечения операторов связи «техническими средствами противодействия угрозам» устойчивости интернета в РФ. Насколько можно понять, средства на безвозмездной основе будет предоставлять Роскомнадзор. Еще это ведомство будет отвечать за определение технических условий установки техсредств и требования к сетям связи при их использовании.
Операторы связи, у которых будут установлены такие средства, освобождаются от обязанности блокировать запрещенную информацию. Но только в том случае, если доступ к этой информации в сети связи этого оператора уже ограничивается при помощи указанных техсредств в порядке централизованного управления сетью связи общего пользования. Такое условие добавлено потому, что управлять сетью связи общего пользования станет Роскомнадзор.
Разного рода государственные органы «при осуществлении взаимодействия в электронной форме, в том числе с гражданами и организациями, обязаны обеспечивать возможность осуществления такого взаимодействия в соответствии с правилами и принципами, установленными национальными стандартами РФ в области криптографической защиты информации».
Если закон будет окончательно одобрен, то он вступит в силу с ноября 2019 года. Вторая часть законопроекта, положения о криптографической защите информации и национальной системе доменных имен начнет работать с 1 января 2021 года.
Убытки России при отсутствии интернета
В Госдуме также подсчитали потери российской экономики в случае отсутствия интернета в стране. В сутки они могут составить около 20 млрд рублей, о чем заявил глава профильного комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Леонид Левин.
«Абсолютно независимая социологическая компания, которая мониторит интернет, оценила потери, которые понесет наша экономика от того, что один день интернет работать не будет, — сказал парламентарий. — Так вот, коллеги, эта оценка… 20 млрд рублей». «А сегодня те средства, которые закладываются [на реализацию законопроекта о надежном Рунете], речь идет о порядка 20-30 млрд рублей всего на обеспечение стабильной работы [интернета в РФ] в случае воздействия таких угроз в целом», — заявил он.
В текст законопроекта ко второму чтению было внесено 27 поправок. Большая часть из них уточняют полномочия государственных органов.
Так, ответственным за «координацию обеспечения устойчивого, безопасного и целостного функционирования на территории РФ сети интернет» все же будет Роскомнадзор. В том случае, если стабильной работе интернета в России будет что-то угрожать, ведомство «может осуществлять централизованное управление сетью связи общего пользования».
Но вот виды угроз и меры по их устранению будет определять правительство. Кабмин станет определять «случаи управления техническими средствами противодействия угрозам и передачи обязательных к выполнению указаний».
В подзаконных актах правительства должны быть прописаны «требования к организационно-техническому взаимодействию в рамках централизованного управления сетью связи общего пользования и способы определения Роскомнадзором технической возможности исполнения указаний, передаваемых в рамках централизованного управления». Ну а Кабмин будет отвечать еще и за «определение условий и случаев, при которых оператор связи имеет право не направлять трафик через технические средства противодействия угрозам».
Законодатели вводят четкие правила маршрутизации трафика. В соответствии с ними обмен трафиком должен осуществляться через специализированные точки обмена, введенные в специальный реестр. Вести этот реестр будет Роскомнадзор, а порядок ведения утвердит кабмин. Требования к обеспечению функционирования точек обмена этим трафиком будут утверждаться Минкомсвязью России по согласованию с ФСБ РФ.
Операторов связи, собственников или владельцев технологических сетей связи, иных лиц при использовании линий связи, пересекающих государственную границу РФ, обязуют предоставлять Роскомнадзору в электронной форме информацию о средствах связи, которые обеспечивают взаимодействие с такими линиями связи, включая и иные типы линий связи.
Еще один важный момент в том, что законопроект предусматривает создание национальной системы доменных имен. Это «совокупность взаимосвязанных программных и техсредств, предназначенных для хранения и получения информации о сетевых адресах и доменных именах». Ответственным за разработку требований к такой системе, определение порядка ее создания и правил использования является Роскомнадзор. Ведомство установит перечень групп доменных имен, которые составляют российскую национальную доменную зону.
Координацию же деятельности по формированию доменных имен, которые входят в группы доменных имен, составляющих российскую национальную доменную зону, будет осуществлять НКО. Один из учредителей этой организации — Российская Федерация. НКО будет «зарегистрированным владельцем баз данных этой зоны в международных организациях распределения сетевых адресов и доменных имен».
Операторы государственных и муниципальных информационных систем, информационных систем компаний, осуществляющих закупки в соответствии с профильным федеральным законом, не смогут использовать при работе с информационными системами базы данных и технические средства, которые размещены за пределами РФ и не входят в состав таких информационных систем.
Плюс ко всему, будет установлена процедура обеспечения операторов связи «техническими средствами противодействия угрозам» устойчивости интернета в РФ. Насколько можно понять, средства на безвозмездной основе будет предоставлять Роскомнадзор. Еще это ведомство будет отвечать за определение технических условий установки техсредств и требования к сетям связи при их использовании.
Операторы связи, у которых будут установлены такие средства, освобождаются от обязанности блокировать запрещенную информацию. Но только в том случае, если доступ к этой информации в сети связи этого оператора уже ограничивается при помощи указанных техсредств в порядке централизованного управления сетью связи общего пользования. Такое условие добавлено потому, что управлять сетью связи общего пользования станет Роскомнадзор.
Разного рода государственные органы «при осуществлении взаимодействия в электронной форме, в том числе с гражданами и организациями, обязаны обеспечивать возможность осуществления такого взаимодействия в соответствии с правилами и принципами, установленными национальными стандартами РФ в области криптографической защиты информации».
Если закон будет окончательно одобрен, то он вступит в силу с ноября 2019 года. Вторая часть законопроекта, положения о криптографической защите информации и национальной системе доменных имен начнет работать с 1 января 2021 года.
Убытки России при отсутствии интернета
В Госдуме также подсчитали потери российской экономики в случае отсутствия интернета в стране. В сутки они могут составить около 20 млрд рублей, о чем заявил глава профильного комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Леонид Левин.
«Абсолютно независимая социологическая компания, которая мониторит интернет, оценила потери, которые понесет наша экономика от того, что один день интернет работать не будет, — сказал парламентарий. — Так вот, коллеги, эта оценка… 20 млрд рублей». «А сегодня те средства, которые закладываются [на реализацию законопроекта о надежном Рунете], речь идет о порядка 20-30 млрд рублей всего на обеспечение стабильной работы [интернета в РФ] в случае воздействия таких угроз в целом», — заявил он.