DOBERMANN
Гай Ричи
MrLoot
Frank Vinci
atmservice

Новость Виртуальные операторы. Статистика.

fenix

Гуру Пробива
Проверенный продавец
Legend user

fenix

Гуру Пробива
Проверенный продавец
Legend user
Статус
Offline
Регистрация
30 Янв 2017
Сообщения
3,705
Реакции
644
Депозит
29550р
Покупки через Гарант
0
Продажи через Гарант
18
Виртуальными операторами пользуются 10 млн россиян

По данным «ТМТ Консалтинг», по итогам 3 квартала 2019 года общее число MVNO абонентов в России достигло 9,3 млн. К концу года ожидается приближение рынка виртуальных операторов к 10 млн абонентам. По оценкам специалистов эту отметку операторы преодолеют зимой 2020 года.


По предварительным оценкам «ТМТ Консалтинг», по результатам 2019 года MVNO будут обслуживать почти 4% всех мобильных абонентов страны (годом ранее этот показатель составлял менее 3%).
Клиентская база виртуальных операторов растет опережающими темпами: по итогам 2019 года ожидается ее увеличения на 40%, в то время как абонентская база всего мобильного рынка прирастет менее чем на 1%.
Крупнейшими MVNO остаются операторские проекты, на которые приходится 75% рынка, причем свыше половины рынка контролирует исторический лидер рынка — Yota, которому принадлежит 57%. Вторым по величине игроком стал Ростелекома - 16%. Пятерку замыкают Тинькофф Мобайл (9%), МГТС (6%) и СберМобайл (5%). На всех остальных игроков рынка MVNO приходится 7% абонентов.


Структура рынка MVNO, 3 кв 2019г.

Вместе с тем, 2019 год стал периодом активного роста банковских виртуальных операторов, по итогам 3 квартала они обслуживали 15% абонентов. По оценкам экспертов банковские MVNO довольно долго "запрягали", но в этому году продемонстрировали серьезный потенциал.
Большинство абонентов MVNO — частные пользователи, на них сосредоточена работа большинства крупных игроков этого рынка. Как следствие, динамика и структура рынка в В2С сегменте сходны с показателями всего рынка виртуальных операторов: годовой прирост составляет 45%, при этом на операторские MVNO приходится 80% клиентов, на банковские – 16%.
По данным «ТМТ Консалтинг» в В2С сегменте у Yota - 60% от общего количества абонентов-частных лиц, у Ростелекома - 12%, у Тинькофф Мобайл - 10%, у МГТС - 7%, у СберМобайл - 5%. а прочих игроков рынка приходится оставшиеся 6% абонентов среди физических лиц.


Структура рынка MVNO России в сегменте частных лиц, 3 кв 2019г.

В сегменте корпоративных пользователей рынка MVNO крупнейшим игроком остается Ростелеком, обслуживающий свыше половины B2B клиентов виртуальных операторов. По итогам третьего квартала этого года доля компании на корпоративном рынке составила 56%. Вторым крупным игроком в B2B-секторе стала Yota с 24% юрлиц. Оставшиеся 20% приходятся на всех остальных виртуальных операторов.
Годовой прирост абонентов виртуальных операторов в корпоративном сегменте составил 8%.


Структура рынка MVNO России в сегменте юрлиц, 3 кв 2019г.

В ближайшие годы можно ожидать сохранения высокой динамики российского рынка MVNO, при этом он по-прежнему будет формироваться в первую очередь текущими лидерами рынка: операторами связи и крупнейшими банками.
 
Сверху